Правильная постановка целей
Жить одним днем и хорошо и плохо. Хорошо, потому что в голове лишнего не держишь, плохо – потому что не всегда понимаешь что делаешь, для чего и чем єто все может закончиться. При чем не сегодня, а завтра. Поэтому важно :
Правильное формулирование целей
Правильное формулирование целей – отдельное искусство. Наиболее часто совершаемые ошибки при постановке целей – это отсутствие в формулировке (а значит и в сознании) временных рамок и критериев успешности выполнения.
Приведем пример:
- “Стать директором” – цель плохая.
- “Стать директором к 2012 году” – цель гораздо лучше, потому что уже понятно, что если к 2012 году не стали, значит, цель не выполнена.
- “Стать директором торгового предприятия с численностью персонала не меньше 50 человек и не позже 2012 года” – цель, сформулированная вполне корректно: понятны временные рамки, понятен результат – стать кем, когда. Очень широко для постановки целей используется методика SMART: она помогает запомнить критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная цель, и сверяться с ними в случае затруднений. Расшифровка SMART такова: цели должны быть
- Конкретными (Specific)
- Измеримыми (Measurable)
- Достижимыми (Achievable)
- Насущными (Relevant)
- Определенными во времени (Timed/Timed-bound)
Поэтому постановка цели по SMART очень простая и эффективная штука. Как для самоорганизации так и для бизнеса.
Когда цели сформулированы, можно приступать к написанию плана мероприятий, которые позволят этих целей достичь. Планируя мероприятия, также следует прописывать временные рамки, желаемый результат и критерии его оценки».