Где взять деньги общественной организации.
Почему то общее представление о существовании НГО сводиться к двум основным мнениям. Это либо грантоеды, которые работают или скорее отрабатывают деньги международных доноров либо волонтеры бессребреники, которые все делают по зову сердца.
Деньги нужны всем, и общественные организации не исключение. Причем ценность и КПД каждой полученной гривны, освоенной НГО часто значительно выше, чем в других структурах.
Где же взять эти деньги и что для этого необходимо.
Необходимо иметь Стратегию развития организации, планы на ближайший год, резюме ключевых членов организации, выжимка идеи (й) которые способны и хотите реализовать.
Куда обращаться.
- Местное население
Фандрейзинговые компании от дома до дома или через ящички сбора средств. Для этого надо утвержденную программу на которую собираются деньги, четкое короткое пояснение этой программы для тех у кого собираются ресурсы. Можно еще подать объявление или пресс-релиз в СМИ о предстоящей кампании.
- Местные органы власти
С конкретной программой, идеей, суммой денег которые на это необходимы, польза для населения и выгоды для власти.
- Предприниматели
Конкретная идея, объяснение значимости помощи теми кто может помочь тем кто этой помощи требует, возможность пиара для бизнеса, гарантии честности и порядочности при использовании денег по назначению.
- Всеукраинские донорские организации
Мониторинг и подача проектных заявок согласно программ и конкурсов.
- Международные донорские организации
Мониторинг и подача проектных заявок согласно программ и конкурсов. Иногда внепроектные заявки по очень актуальным вопросам.
Просить не нужно, нужно убеждать потенциальных доноров в важности и реалистичности ваших затей. Для этого идеи должны отвечать критериям SMART : конкретность, количественная определенность, география идеи, реалистичность, временные рамки.
Первые три категории финансирования находятся ежедневно на ваших глазах, остальные две категории широко представлены в Интернете, стоит лишь внимательно мониторить сообщения об открытии программ финансирования донорами.
Не лишними будут презентационные материалы об НГО, отзывы с предыдущих проектов и письма поддержки партнеров, копии материалов СМИ о вас и все то, что играет вам на руку, подтверждая вашу состоятельность освоить ресурсы, которые вы привлекаете.
Николай Орлов, руководитель экспертно-консультационной сети ЗЕОН